Направления работы
Учебный процесс в МБОУ СОШ № 2 организован с учетом индивидуальных особенностей школьников путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создания условий для раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка. Наиболее оптимальной формой организации работы в нашей школе является предпрофильная подготовка 8-9 классов, профильное обучение в 10-11 классах.
Направления деятельности.
На 1 ступени—начальная школа:
- центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению, укреплению здоровья детей;
- коррекция учебных программ, тесная связь учителя с семьей
- ведение индивидуальных карт учащихся психологом школы.
На 2 ступени—основная школа:
- сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);
- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
- повышении мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;
- формирование коммуникативных начало вырабатывания рефлексивных навыков;- выявление способностей, наклонностей воспитанников с целью выбора дальнейшего профиля обучения;
- дифференцированная работа с родительской общественностью;
- работа классного руководителя с индивидуальной картой развития учащегося совместно с учителями-предметниками, психологом, родителями.
На 3 ступени—средняя школа:
- формирование научного стиля мышления, необходимого для самообразования;
- развитие потребностей к самосовершенствованию, формирование способностей к самостоятельному добыванию знаний;
- открытие профильных классов;
- социальная и предпрофессиональная адаптация;
- организация и работа в органах ученического самоуправления.
Приоритетные направления воспитательной работы МБОУ СОШ № 2:
«Успешная семья»,
«Здоровая школа»,
«Гражданин-патриот»,
«Лидер в социальной и предпринимательской деятельности»
В рамках реализации программы стоят:
«Успешная семья» - основными задачами является создание условий для укрепления социального института семьи, условий для обеспечения прав родителей на участие управления школой. С этой целью созданы и работают школьная ассоциация матерей «Надежда», Совет отцов и Совет бабушек. В рамках реализации программы проходят Весенняя (Осенняя) Неделя Добра, праздники микрорайона, акции, конкурсы рисунков, спортивные мероприятия, семейные праздники.
«Здоровая школа» - стоят задачи формирования установок на здоровый образ жизни на уроках и во внеурочное время; профилактика негативных зависимостей и асоциального поведения учащихся, создание систем мониторинга здорового образа жизни детей.
В школе работает «Театр здоровья». Разработана серия игровых для театра: «Формула здоровья», уроки для родителей «Как помочь ребенку не употреблять табак», кукольный спектакль «Все пороки от безделья». Регулярно проводятся акции в микрорайоне « Не губите жизнь!», «Красный тюльпан», «Мы выбираем здоровый образ жизни!». Создан и успешно работает отряд ЮДПО (Юные друзья правоохранительных органов).
«Гражданин-патриот» - организовываются и проводятся : тематические мероприятия, "Вахта памяти", месячник военно-патриотического воспитания, концерты для жителей микрорайона; конкурсы рисунков и плакатов, фотоконкурсы, фестиваль военно-патриотической песни, защита проектов и презентаций. Акции в школе и микрорайне «Как живешь ветеран?», "Подарок ветерану", "Орден в семье", "Дом без одиночества" и д.р. Ведутся занятия в детских школьных объединениях «Я - гражданин России». Принимаем активное участие в городских и областных мероприятиях военно-патриотической направленности. Работают школьные "трудовыеотряды".
«Лидер в социальной и предпринимательской деятельности» - главной целью развитие качества личности, необходимых для самореализации учащихся в социальной и предпринимательской деятельности. Этому способствует: работа мини –ателье «Модница», школьные объединения прикладного творчества: «Фантазеры», «Ступеньки к мастерству», работа школьного Арт-салона "Успех". Участие в акциях, выставке технического творчества, проведение классных часов на профориентационную тему, встреча учащихся со специалистами – людьми интересных профессий, тематических мероприятиях и проектах. Участие в региональных и школьных проектах "Обучение через предпринимательство" и "Образование для жизни".