I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
• Распоряжение Минпросвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного
Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
• Распоряжение Минпросвещения РФ от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного
Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность»;
• Приказ Минпросвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
• Приказ Минпросвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1025 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
• Приказ Минпросвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
1.2. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
определяются
адаптированной
общеобразовательной программой, заключением ПМПК, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
1.3 Инклюзивное образование – форма организации образовательного процесса, при
которой обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется в учреждениях, осуществляющих реализацию общеобразовательных
программ, в едином потоке с нормально развивающимися сверстниками.
1.4. Цель инклюзивного образования – обеспечение доступа к качественному образованию
детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной
адаптации и полноценной интеграции в общество
. 1.5. Задачи инклюзивного образования:
— создание эффективной системы психолого-педагогического и социального
сопровождения обучающихся в общеобразовательном учреждении с целью максимальной
коррекции недостатков их психофизического развития;
— освоение обучающимися общеобразовательных программ
федеральным государственным образовательным стандартом;
в соответствии
с
— формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения
к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.
II. Организация обучения по адаптированной основной общеобразовательной
программе.
2.1. При организации совместного обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья, которым рекомендованы адаптированные программы обучения и детей, не
имеющих таких ограничений, могут создаваться классы инклюзивного обучения.
2.2. Специальная помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
оказывается на психолого - педагогическом консилиуме на базе школы в соответствии с
Положением о психолого – педагогическом консилиуме МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка
2.3. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется на основании заключения ПМПК при наличии заявления родителей
(законных представителей) и в соответствии с приказом руководителя образовательного
учреждения.
2.4. Исходя из категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья их
численность в классе (группе) устанавливается в соответствии с действующими санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
2.5. При организации обучения детей с ОВЗ необходимо
-следовать рекомендациям, содержащимся в заключение ПМПК, выполнять требования
адаптированных основных общеобразовательных программ.
— осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
III. Образовательный процесс.
3.1. Образовательное учреждение обеспечивает сопровождение образовательного процесса
специалистами из числа учителей, оказывает методическую и консультативную помощь,
необходимую для освоения образовательных программ. В случае отсутствия собственных
специалистов, путем привлечения работников организаций - социальных партнеров на
основании договора, работающих с детьми с ОВЗ, оказывает методическую и
консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ.
3.3. Образовательное учреждение несет ответственность за реализацию права граждан на
получение бесплатного образования в пределах федерального государственного
образовательного стандарта.
3.4. Сроки освоения образовательных программ для определенных категорий
обучающихся с ОВЗ могут быть увеличены. Основанием для увеличения сроков освоения
образовательных программ могут быть рекомендации психолого – медико- педагогической
комиссии.
3.5. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут объединяться в
специальные группы вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития со
здоровыми сверстниками для проведения мероприятий воспитательного характера.
IV. Гарантии, предоставляемые обучающимся с ограниченными возможностями.
4.1. МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка проводит целенаправленную работу по
обеспечению, созданию специальных условий, в которых нуждаются обучающиеся с ОВЗ
в соответствии с заключением ПМПК. Под специальными условиями для получения
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются
условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здания Организации, а также иные условия, без которых невозможно или
затруднено освоение образовательных программ
4.2. Образовательное учреждение оказывает психолого-педагогическую и социальную
помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации. Психолого-педагогическая и социальная
помощь включает в себя: -психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их
родителей (законных представителей) и педагогических работников; -коррекционноразвивающие занятия с обучающимися,; - помощь обучающимся в профориентации и
социальной адаптации.
V. Кадровое обеспечение образовательного процесса
5.1. Организация обеспечивает сопровождение образовательного процесса специалистами
из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь,
необходимую для освоения образовательных программ.