I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273ФЗ с изменениями от 4 августа 2023 года;
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 года
№ 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение
по основным общеобразовательным программам на дому»;
- Методическими рекомендациями по организации обучения на дому детей- инвалидов с
использованием дистанционных образовательных технологий от10 декабря 2012 г. № 07 –
832, Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении
лиц, находящихся на домашнем обучении» № 05-283 от 7 августа 2018 года
-Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
-Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г.
N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания";
1.2. Настоящее Положение разработано в целях реализации права на получение
образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьмиинвалидами, по основным общеобразовательным программам на дому и регулирует
взаимодействие между участниками образовательных отношений.
1.3. Участниками образовательных отношений при организации обучения по основным
общеобразовательным программам, нуждающихся в длительном лечении, в том числе
детей-инвалидов, на дому являются:
- дети, осваивающие основные общеобразовательные программы и нуждающиеся в
длительном лечении, в том числе дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут
посещать образовательную организацию;
- дети с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ), а также детиинвалиды, осваивающие адаптированные основные общеобразовательные программы,
специальные индивидуальные программы развития;
- образовательная организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную
деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования, по адаптированным образовательным программам, по
специальным индивидуальным программам развития;
- родители (законные представители) обучающихся на дому;
- педагогические и иные работники образовательной организации.
Организация обучения осуществляется на дому или в медицинской организации в
соответствии с индивидуальным учебным планом в очно-заочной форме обучения.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на детей, нуждающихся в
индивидуальном обучении на дому, постоянно или временно проживающих на территории,
закрепленной за МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка
1.5. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе
детей-инвалидов, на дому допускается сочетание индивидуального обучения и
использование дистанционных образовательных технологий.
II. Порядок организации образовательного процесса для обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, на дому по основным общеобразовательным
программам, адаптированным основным общеобразовательным программам,
специальным индивидуальным программам развития.
2.1. Организацию обучения на дому осуществляет МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка (далее
образовательное учреждение).
2.2. Основанием для организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, является:
- заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому;
- письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя
руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому
на период, указанный в медицинском заключении.
2.3. Организация обучения на дому по основным общеобразовательным программам,
адаптированным
основным
общеобразовательным
программам,
специальным
индивидуальным программам развития проводится по индивидуальному учебному плану.
Максимальный общий объем недельной нагрузки (при 5-ти дневной учебной неделе)
определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами
и
федеральными
государственными
требованиями,
санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных организациях (далее – СанПиН). Индивидуальный учебный план
разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских
рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями)
обучающегося на дому и утверждается приказом руководителя образовательного
учреждения. Индивидуальный учебный план составляется на учебный год. В
индивидуальном учебном плане кроме обязательной нагрузки предусматриваются часы
самостоятельной работы обучающихся на дому. Учитель-предметник, осуществляющий
индивидуальное обучение на дому составляет рабочую программу по предмету.
2.4. Образовательный процесс обучения на дому регламентируется индивидуальным
учебным планом, разработанный образовательной организацией, совместно с родителями
(законными представителями) обучающихся, а также индивидуальным расписанием
учебных занятий (очных занятий) и индивидуальным расписанием учебных консультаций
(заочная форма обучения). Индивидуальные расписания учебных занятий, в том числе
учебных консультаций согласовываются с родителями (законными представителями)
обучающихся.
2.5. В образовательном учреждении ведется электронный журнал учета проведенных
занятий для каждого обучающегося на дому, в котором указывается дата занятия, тема
пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки о
текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации.
2.6. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в соответствии с «Положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка».
2.8. При организации обучения на дому образовательное учреждение:
-издает распорядительный акт о переводе обучающегося на индивидуальное обучение на
дому;
- предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия,
допущенные к использованию при реализации основных общеобразовательных программ,
а также учебно-методическую, справочную литературу;
- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает
методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных
общеобразовательных программ;
- оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся.
2.9. По завершении освоения обучающимися на дому основных образовательных программ
основного общего и (или) среднего общего образования проводится государственная
итоговая аттестация в порядке, формах и сроках установленные законодательством.
2.10. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию
образовательная организация выдает документы об образовании.
2.11. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, занимающимся по
адаптированной образовательной программе для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями, образовательное учреждение в связи с завершением обучения выдает
свидетельство об обучении.