Отчет о реультатах самообследования МБОУ СОШ № 2 за 2024 год

Аналитическая часть
Наименование образовательной организации
Руководитель

МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка
Калмыкова Марина Владимировна

Адрес организации

442530, Пензенская область, город Кузнецк, улица Калинина, дом 300

Телефон

8(841-57)3-23-62

Адрес электронной почты

schkol2kuz@yandex.ru

Учредитель

Управление образования города Кузнецка

Дата создания

1965

Лицензия

Выписка из реестра лицензий № Л035-01221-58/00205181, бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации

Выписка из реестра аккредитаций от 13 ноября 2024 года № А007-0122158/01147142

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Совет школы

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;

− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание трудового коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть предметных методических объединения:
− методическое объединение учителей начальных классов;
− методическое объединение учителей естественно-научных и математических дисциплин;
− .методическое объединение учителей гуманитарных дисциплин;
- методическое объединение учителей иностранного языка;
-методическое объединение учителей технологии и изобразительного искусства;
- методическое объединение учителей физической культуры и ОБЖ

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•
•
•
•
•
•
•
•

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО-2021), 5-9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС-2021),10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2024 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

251

Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

362

Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования

39

Школа реализует следующие образовательные программы:
•

основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
•
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
утвержденному Минобрнауки от от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования
•
адаптированные образовательные программы;
•
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС
С 1 сентября 2023 года МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, в 1 по 4 классах , ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
287, в 5-9 классах и ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 12.08.2022 № 732 в 10-11 классах. Школа разработала и
приняла на педагогическом совете от 28.08.2024 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего
образования, среднего общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов и ФОП, были определены направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям.
Применение ЭОР и ЦОР
МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).

Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2.
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
3.
1.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
•
•
•
•

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант
5.1).
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР
адаптированная образовательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1, вариант 2)
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР (вариант 7.1)
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с НОДа (вариант 6.2)

В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. 2 обучающихся обучаются на дому по индивидуальному
учебному плану.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог.В
образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся,
изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий
(опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Участие в работе экспериментальных площадок Федерального и регионального уровней
В 2022-23 учебном году МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка стала участником федерального проекта «Школа Минпросвещения России» (в Пензенской области
4 школы). В рамках реализации проекта была разработана Программа развития школы на 2025-2029 года в соответствии с концепцией «Школа
Минпросвещения России». Школа является пилотной площадкой регионального проекта "Навигаторы профилактики»

Внеурочная деятельность

В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». С 6 по 11 класс в рамках реализации проекта «Билет в будущее»
проводятся профоориентационные занятия «Россия-мои горизонты». С 1 по 4 класс в плане внеурочной деятельности предусмотрены внеурочные
занятия по программе «Орлята России».

Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и
включены в соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям:
•
•

инвариантные – «Основные школьные дела», «Классное руководство», «Школьный урок», «Внеурочная деятельность», «Внешкольные
мероприятия», «Предметно-пространственная среда», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное
партнерство», «Профориентация»
вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Школьный музейный уголок», «Добровольческая деятельность»,
школьный спортивный клуб «Богатырь», «Школьный театр», « Инновационная площадка soft skills»

Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
• коллективные школьные дела;
• акции;
• конкурсы
• часы общения
• классные встречи
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка организуется в рамках реализации рабочей программы
воспитания. В школе работает сообщество «Краевед и патриот», школьное бюро экскурсоводов. Деятельность носит системный характер и направлена на
формирование:
•
•
•
•

гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.

С 2022 года школа является инновационной площадкой по направлению « Объективная оценка личностных результатов обучающихся как
социально ориентированного сегмента soft skills и планирование результативной воспитательной деятельности в школе» (трудовое и
общегражданское направления воспитания), в рамках внедрения Технологии «Применение объективной оценки личностных результатов
обучающихся при планировании воспитательной работы ( в соответствии с приказом Министерства образования Пензенской области от 18.08. 2023
№ 16-151)(трудовое, общегражданское и духовно-нравственное направления воспитания)
•

•

В 2024 году в рамках патриотического воспитания продолжалась работа по формированию представлений о государственной символике РФ:
изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения к
государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов.
В рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и
исполнением гимна РФ.
В рамках реализации проекта «Билет в будущее» проводились профориентационные занятия «Россия-мои горизонты», педагогами-навигаторами
организованы онлайн-диагностика, групповое консультирование
по итогам оценки профильной направленности школьников с помощью
профориентационных диагностик. Были организованы экскурсии на производство, в образовательные организации СПО. Обучающиеся приняли
участие в онлайн-пробах на базе платформы «Билет в будущее» В рамках реализации профминимума педагоги-навигаторы вместе с
обучающимися школы проходили профпробы на базе ГАПОУ ПО «Кузнецкий колледж электронных технологий».

Эффективность воспитательной работы Школы в 2024 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих

В 2024 году школа стала
победителем регионального конкурса среди ОО Пензенской области движение "Юнармия" и призером регионального
конкурс асреди ОО Пензенской области по организации профилактической работы по правонарушениям.
данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2024 году.

Дополнительное образование
В 2024 году Школа реализовывала 2 дополнительные общеразвивающие программы по двум направлениям физкультурно-спортивной и художественной
направленности. В школе работает спортивный клуб «Огонь», в рамках внеурочной занятости обучающихся продолжил работу Школьный театр «МХАТик».

Информация
о состоянии внеурочной занятости обучающихся в рамках реализации ФГОС на конец 2024 года
Классы

Общая численность
обучающихся по

Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу через внеурочную деятельность в соответствии
с ФГОС по направлениям, человек

классам, человек

Гражданскопатриотическое
направление

Физическое
направление

Эстетическое
направление

Общеинтеллектуаль
ное

Формирование
функциональной
грамотности

28

Профориентационн
ые интересы и
потребности
обучающихся
54

1

54

54

22

21

2

62

62

38

24

25

62

45

3

75

75

39

18

75

75

28

4

57

57

36

25

57

57

24

5

80

80

45

32

68

80

24

6

68

68

40

38

40

68

12

7

63

63

28

36

42

63

30

8

79

79

29

22

35

79

20

9

66

66

66

15

66

66

40

10

18

18

12

-

18

18

18

11

21

21

10

-

21

21

21

25

Информация
о состоянии занятости обучающихся в объединениях дополнительного образования на конец 2024 года
Направленность

Численность обучающихся

Физкультурно-спортивная

38

Художественная

68

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–11-е классы – 34 недели.

Продолжительность уроков – 45 минут.
Занятия проводятся в первую смену.
Режим образовательной деятельности
Классы Количество смен Продолжительность урока (минут)
1

Ступенчатый режим:

1

•
•
2–11

Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году

1

5

33

5

34

35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)

45

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Статистика показателей за 2019–2024 годы
№ п/п

Параметры статистики

2019-20
учебный год

1

2

2020-21 учебный
год

2021-22 учебный
год

2022-23 учебный
год

2023-24

2024-25 учебный
год(2 четверть)

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года , в том числе:

680

705

692

713

683

643

– начальная школа

273

290

270

284

274

248

– основная школа

344

345

365

381

365

356

– средняя школа

63

67

57

48

44

39

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

3

4

– начальная школа

-

-

-

2

-

-

– основная школа

-

-

-

-

-

-

– средняя школа

-

-

-

-

-

-

– об основном общем
образовании

-

-

-

-

-

-

– среднем общем образовании

-

-

-

-

-

-

– в основной школе

4

2

0

1

1

-

– средней школе

6

1

3

2

1

-

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

В 2024 году в школе введено профильное обучение: в 10 и 11 классе реализуется информационно-технологический профиль. Реализуется углубленное
обучение математики в 8б классе.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» (по итогам 2023-24 учебного года)
Из них успевают
Классы

Всего
обуч-ся

Окончили год

Окончили год

Всего

Кол-во

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С отметками
«5»

%

Кол-во

61

61

100%

-

-

-

-

0

76

76

100%

43

57

10

13

0

3

56

56

100%

30

54

2

4

4
Итого

81
274

81
274

100%
100%

28
101

35
47

12
24

15
11

1
2

Не успевают
Из них н/а

Переведены
условно

Кол-во

%

Кол-во

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

%
0

Количество обучающихся, успевающих на «4» и «5», повысилось по сравнению с прошлым учебном годом на 2 %
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» (по итогам 2023-24 учебного года)

Классы

Из них
успевают

Всего
обуч-ся

5
6
7
8
9
Итого

70
60
79
69
87
365

Окончили
год

Не успевают
Всего
Из них н/а

Окончили
год

Переведены
условно

Кол-во

%

С отметками
«4» и «5»

%

С отметками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%

70
60
79
69
87
365

100%
100%
100%
100%
100%
100%

25
20
18
21
19
103

36
33
23
30
22
28

5
0
2
2
1
10

7
0
3
3
1
3

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

Количество обучающихся, успевающих на «4» и «5», повысилось по сравнению с прошлым годом в основной школе на 1,8%
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» (по итогам 2023-24
учебного года)
Не успевают
Из них
Переведены
Сменили форму
Окончили полугодие
Окончили год
успевают
условно
обучения
Всего
Из них н/а
Всего
Классы
С
обуч-ся
С отметками
Кол-во
%
%
отметками
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
%
Кол-во
«4» и «5»
«5»
10
24
24
100
7
29
1
4
0
0
0
0
0
0
0
0
11
Итого

20

20

100

7

35

1

5

0

0

0

0

0

0

0

0

44

44

100

14

32

2

4,5

0

0

0

0

0

0

0

0

В 2023-24 учебном году 10 класс-профильный (информационно-технологический профиль) В 2024 году на 1% понизился процент обучающихся, освоивших
программу среднего общего образования на «4» и «5», по сравнению с 2023 годом.
Результаты сдачи ЕГЭ 2024 года
Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько обучающихся
получили 100 баллов

Максимальный балл

Средний балл

Русский язык

20

0

83

62,5

Математика (профиль)

9

0

88

69,8

Обществознание

5

0

75

60,8

История

3

0

77

58,7

Физика

5

0

88

67,2

Химия

3

0

52

44,7

Информатика

5

0

70

63,8

Биология

6

0

60

50,2

Немецкий язык

1

0

24

24

Все выпускники 11 класса получили аттестаты, 1 человек получил медаль «За особые успехи в учении».
Результаты ВПР
Успеваемость/ выполнили на «4» и «5» ( в%)
4 классы
Предмет

Россия

Пензенская область

город Кузнецк

МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка

Русский язык

95, 21/65,31

95,79/67,59

97,06/71,11

96,25/62,5

Математика

97,48/75,32

98/77,71

97,51/77,79

97,37/57,9

Окружающий мир

99,12/80,91

99,51/82,46

99,77/84,64

100/83,12

5 классы
Предмет

Россия

Пензенская область

город Кузнецк

МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка

Русский язык

89,48/50,43

90,62/53,99

92,06/53,56

92,65/44,12

Математика

92,31/56,28

94,13/60,48

95,28/61,24

94,12/57,36

Биология

93,36/57,14

94,43/61,63

93,42/56,17

100/53,62

История

94,39/58,54

96,28/67,87

95,94/60,06

98,55/73,92

6 класс
Предмет

Россия

Пензенская область

город Кузнецк

МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка

Русский язык

87,5/46,84

89,63/51,02

89,32/49,84

89,09/52,73

Математика

89,42/42,28

91,75/46,05

88,22/39,43

90,91/36,37

Биология

91,3/50,36

94,2/56,87

91,61/54,05

96,15/50

История

95,4/52,46

96,8/58,86

95,44/51,46

100/50

География

96,53/58,54

96,69/62,58

95,83/59,59

96,43/42,86

Обществознание

94,37/55,93

95,69/60,42

96,01/62,91

96,67/56,67

7 класс
Предмет

Россия

Пензенская область

город Кузнецк

МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка

Русский язык

87,58/42,65

89,06/45,38

88,86/43,04

91,14/41,77

Математика

90,84/41,2

93,02/46,25

90,05/40,9

89,58/29,17

(базовый
уровень)

Математика
(углубленный
уровень)

95,74/61,34

93,04/63,48

-

92,59/48,15

Биология

92,58/51,27

95,45/57,21

92,78/48,31

95,83/41,66

История

94,61/53,73

97,17/61,55

93,92/54,71

100/36

География

90/39,68

93,42/44,71

89,89/37,55

96,3/44,44

Обществознание

91,04/49,28

93,97/52,61

88,09/43,08

96/36

Физика

91,57/46,25

93,98/51,23

91,45/47,67

98,08/48,08

8 класс
Предмет

Россия

Пензенская область

город Кузнецк

МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка

Русский язык

85,56/47,5

87,55/50,93

83,31/44,16

93,75/53,13

Математика

90,84/34,39

93,05/39,43

91,34/33,52

96,92/43,07

Биология

94,55/51,52

95,1/55,31

95,62/51,82

95/45

История

94,82/54,29

96,25/62,1

96,2/62,97

100/60

География

91,32/43,79

94,51/48,3

91,01/43,52

95,65/34,79

Физика

91,28/44,49

94,4/50

92,73/44,85

95,24/61,91

Обществознание

91,7/45,99

92,73/50,36

89,86/49,65

95,45/40,91

Химия

95,12/55,79

95,12/58,17

92,1/55,32

95,83/50

Успеваемость по предметам составляет от 82до 100%, что превышает российские и областные показатели.
Показатели качества образовательной подготовки по предметам, выше российских показателей

Предмет

Класс

Разница

Окружающий мир

4

+2,21%

История

5

+15,38%

Русский язык

6

+5,89%

Обществознание

6

+0,74%

География

7

+4,76

Физика

7

+1,83%

Русский язык

8

+5,63%

Математика

8

+8,68

История

8

+5,71%

Физика

8

+17,42

Средний показатель соответствия оценок выше областных показателей, что свидетельствует об объективности оценочной деятельности учителей школы..

В 2023-24 учебном году обучающиеся школы приняли участие в процедурах оценки функциональной грамотности по модели международных исследований
качества образования.
Показатель

Средний балл (по
1000-бальной

Читательская грамотность

Математическая грамотность

Естественно-научная грамотность

Россия

МБОУ СОШ № 2
города Кузнецка

Россия

МБОУ СОШ № 2
города Кузнецка

Россия

МБОУ СОШ № 2
города Кузнецка

510

504

507

575

488

516

шкале)
Доля обучающихся,
не преодолевших
пороговый уровень
(уровень 2)

7%

2%

8%

0%

11%

0%

Доля обучающихся
с высокими
результатами
(уровень 5-6)

6%

4%

14%

30%

2%

0%

Средний показатель соответствия оценок выше областных показателей, что свидетельствует об объективности оценочной деятельности учителей школы..
VI. Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа
Всего

Поступили в
ВУЗ

Поступили в
профессиональную ОО

Устроились на
работу

Пошли на
срочную
службу по
призыву

54

21

19

2

0

0

0

24

24

22

1

1

0

19

5

25

28

23

3

2

0

58

27

0

31

18

17

0

1

0

2019

69

34

2

33

18

16

1

1

0

2020

66

24

0

42

24

23

1

0

0

2021

54

29

0

25

39

34

1

3

1

2022

50

22

0

28

26

23

2

1

0

Год
выпуска

Всего

Перешли в
10-й класс
Школы

Перешли в
10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиональную ОО

2015

86

30

2

2016

44

20

2017

49

2018

2023

79

23

1

55

26

21

5

0

0

2024

87

17

1

69

20

17

2

1

0

В 2024 году 79% выпускников основной школы продолжили обучение в ССУЗах города и области, 85% выпускников средней школы поступили в ВВУЗ, из них
76% на бюджетной основе. Выпускники стали студентами престижных ВУЗов страны.

VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 83 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 84 процента.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 35 педагогических работника, из них 28 имеют высшее педагогическое образование, 7 человек имеют
среднее профессиональное педагогическое образование. В 2024 году успешно прошли аттестацию 9 педагогов (7 человека на высшую квалификационную
категорию, 2- на первую квалификационную категорию).
Высшая квалификационная категория- 16 педагогов (46%)
Первая квалификационная категория- 14 педагогов (40%)

Распределение по стажу
До 3 лет

От 3 до 5

От 5 до 10

От 10 до 15

От 15 до 20

20 и более

3

0

2

1

3

26

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.

Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В 2024 году прошли курсы повышения квалификации 22 педагога.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 18584 экземпляров;
Из него:
-учебники-11671
-учебные пособия-100
- художественная литература-6298
-справочный материал-515
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказами Минобрнауки.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 32 человека в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Требует обновления фонд художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 39 учебных
кабинета.
1.Обеспечение обучающихся площадями, используемыми под образовательный процесс.

1.1. Общая площадь __4391,2 м.кв., полезная площадь ___3194,6 м. кв.

1.2.Количество квадратных метров учебных площадей, приходящихся на одного обучающегося __4,1 м. кв.

1.3.В МБОУ СОШ №2 города Кузнецка имеются:
*
актовый зал ____________65,3 м. кв.______________________
*
спортивный зал ___________1)1- 273, 7 м.кв., 2) 54,1 м. кв._
*
пришкольная спортивная площадка __________1350 м. кв.
*
столовая ____________1 -260, 5 м. кв.
1.4 Наличие и оснащенность специализированных кабинетов:

Название кабинета

% оснащенности

Химия

95

Физика

95

Информатика

95

Биология

85

География

92

История

92

Технология
Физическая культура

90
94

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Показатели

Единица измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

643

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

248

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

356

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

39

человек (процент)

220 (37,4%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,8

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

62,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

69,8

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже

человек (процент)

0(0%)

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

1 (%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

1 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

431 (67%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов
от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

− регионального уровня

59/9,1%

− федерального уровня

121/18,8%

− международного уровня

6(1%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности обучающихся

человек (процент)

26 (4%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек (процент)

39 (6%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

− с высшим образованием

28

− высшим педагогическим образованием

28

− средним профессиональным образованием

7

− средним профессиональным педагогическим образованием

7

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

− с высшей

16 (46%)

− первой

14 (40%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:

человек (процент)

− до 5 лет

3 (9%)

− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

18 (51%)
человек (процент)

− до 30 лет

3(9%)

− от 55 лет

20(57%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

38 (97%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,

человек (процент)

38 (97%)

от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,61

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

29

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

человек (процент)

643 (100%)

кв. м

7,1

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят курсы
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».